prorenome


Журнал о репутации и имидже - ci-journal.ru


Previous Entry Share Next Entry
Ешь как птичка... Как создать революционный продукт
Алексей
aleksey_s wrote in prorenome
На www.ci-journal.ru опубликована часть главы из книги Гая Кавасаки «Революционный продукт. Как создать и вывести на рынок»:

Концепция создания сильного бренда Гая Кавасаки построена на простых и ясных рекомендациях: создавай как бог, управляй как король, работай как раб. Три этих принципа – не просто теория. За каждым из них – примеры успешных и хорошо известных компаний от Аpple до Walt Disney, а также и тех, кто не выдержал конкуренции. Текст публикуется с разрешения издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Ешь как птичка – наваливай как слон

Птички?.. Слоны?..

Если кто-нибудь говорит, что вы едите как птичка, это означает, что вы едите немного. В то же время относительно веса своего тела птицы едят очень много. Например, ежедневный рацион колибри составляет 50% ее веса. (Если вы парень весом в 90 килограммов, представьте, что съедаете 45 килограммов каждый день!)

Вполне вероятно, вы ни от кого не услышите, что вы опорожняетесь как слон, потому что отходы жизнедеятельности слона – 75 килограммов в день.

Читая это, вы, очевидно, думаете: Парень ударился в крайне странные рассуждения. Неудивительно, что у Apple было столько проблем. Однако в этих фактах из области биологии содержится два серьезных посыла для революционеров.

Во-первых, успешный революционер неустанно находится в поиске, приобретает и впитывает знания об индустрии, потребителях и конкуренции (ест как птица). Вы делаете это, пожимая руки покупателям, посещая семинары и торговые презентации, читая журналы и просматривая интернет.

Во-вторых, вам необходимо распространять большой объем информации, которую вы приобрели, – оставлять после себя, выражаясь деликатно, следы, как слон. Это означает делиться информацией и открытиями со своими сотрудниками-единомышленниками, а иногда даже со своими конкурентами.

Правила питания

Кардиологи из Сан-Франциско Мейер Фридман и Рэй Розенман первыми сопоставили соревновательное, сверхактивное, нетерпеливое, озлобленное поведение – и сердечно-сосудистые заболевания. Эти характеристики, в настоящее время определяемые как тип поведения А, находятся в сильной корреляционной связи с риском сердечных заболеваний.

В середине пятидесятых годов Фридман и Розенман обнаружили, что передняя поверхность сидений и подлокотники мягкой мебели в их приемной постоянно были исцарапаны. Точнее, обнаружил это обивщик, который и задал вопрос: Что, черт подери, не так с вашими пациентами?

Обычно люди не доводят кресла до такого состояния.

Будь это совершенный мир, Фридман и Розенман остановились бы и проанализировали любопытное открытие. В приемных врачей других специализаций пациенты не исцарапывали подлокотники кресел. Этому должно было существовать объяснение.

Увы, Фридман признался, что поначалу не обратил никакого внимания на то, что сказал обивщик. Ничего не происходило, пока спустя приблизительно пять лет проведенное исследование не обнаружило связь между типом характера и риском возникновения сердечно-сосудистого заболевания. Только тогда Фридман вспомнил о наблюдении обивщика. А если бы Фридман поглощал информацию подобно птице, он смог бы заметить связь между изодранной обивкой и наличием кардиологического заболевания на много лет раньше.

Этот пример иллюстрирует первое правило питания (как и пример с открытием Роем Планкеттом тефлона в главе 1): всегда исследуй причину чего-либо неожиданного.
Далее...



Ешь как птичка...
Как создать революционный продукт
Гай Кавасаки, Мишель Морено
www.ci-journal.ru

?

Log in